К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно. В соответствии с Федеральным законом от

Краткий доклад Минфина Якутии об исполнении бюджета за 2020 год

В настоящее время в России используется несколько инструментов для бюджетного выравнивания финансовой обеспеченности субъектов РФ: Все перечисленные фонды создаются в составе федерального бюджета, их размеры, а также порядок распределения средств определяются при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год. Самый крупный из перечисленных фондов — это Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов российской Федерации.

Для этого первая часть финансовой помощи будет распределяться таким образом, чтобы гарантировать минимальный уровень доходов регионам с наименьшим уровнем социально-экономического развития.

Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов . финансирования инвестиционных программ (проектов) предусмотрено.

Благовещенск , кандидат экономических наук Особенности реализации инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ В статье рассматриваются особенности реализации инвестиционных проектов при выполнении федеральных целевых программ. Показывается, что формирование и реализацию инвестиционных проектов необходимо осуществлять с учетом согласования интересов различных уровней государственного управления целевыми программами.

На основании критериев, характеризующих интересы каждого из уровней, производится выбор инвестиционных проектов. Окончательный отбор инвестиционных проектов для реализации целевых программ производитсяс учетом дополнительных показателей, основанных на финансовых, экономических, бюджетных и социально-экологических критериях Ключевые слова: В сложившейся неблагоприятной финансовой и экономической конъюнктуре возникает объективная необходимость использования бюджетных средств для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социально-экологической политики регионов и муниципалитетов нашей страны.

Для этих целей формируются и реализуются Федеральные целевые и Федеральные адресные инвестиционные программы — далее ЦП представляющие собой документ, устанавливающий распределение в соответствии с федеральным законом средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов в рамках ЦП [1, 2]. Орган государственной власти РФ, распределяющий средства федерального бюджета Главный распорядитель средств федерального бюджета руководствуется следующими принципами приоритетного расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде реализации ЦП [1]: Таким образом, ЦП являются инструментом государственного управления экономическим развитием регионов и муниципалитетов РФ, а инвестиционные проекты рассматриваются как управляющие воздействия в этой системе государственного управления.

Такая система государственного управления представляет собой многоуровневую иерархическую структуру, включающую в себя: Государственные организации федерального уровня представляют общегосударственные интересы, для реализации которых формируются целевые программы и необходимые инвестиционные проекты для их выполнения.

Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации. Отбор инвестиционных программ проектов для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями группами муниципальных образований осуществляются в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов.

нуждается в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности. адресных инвестиционных программ, жаловался губернатор.

О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Информация о возможных мерах по повышению инвестиционной привлекательности и новых подходах к комплексному развитию муниципальных образований В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено само понятие"комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования", а также не определены базовые элементы, меры, механизмы и этапы обеспечения такого развития.

В нормах Федерального закона от В то же время исходя из системного толкования всех в совокупности вопросов местного значения можно сделать вывод о том, что указанное развитие муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления. Необходимо учитывать, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно обеспечить без установления четких стратегических целей, задач и приоритетов осуществления в каждом муниципальном образовании социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов и мер их реализации.

Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. В соответствии с указанными планами и программами органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику.

При этом успешное устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий зависит не только от наличия в каждом муниципальном образовании указанных муниципальных планов и программ, но и от их содержания, конкретных способов, мер и механизмов реализации данных документов, а также наличия в муниципальных образованиях необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для решения указанных вопросов.

3.3.2. Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Утвердить прилагаемую долгосрочную бюджетную стратегию Ямало-Ненецкого автономного округа на период до года далее - долгосрочная бюджетная стратегия. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться положениями долгосрочной бюджетной стратегии при разработке и утверждении государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, а также иных стратегических документов. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.

Губернатор Ямало-Ненецкого 27 декабря г. Общие положения Долгосрочная бюджетная стратегия Ямало-Ненецкого автономного округа на период до года далее - долгосрочная бюджетная стратегия, автономный округ основывается на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в — годах, а также программных документах Правительства автономного округа.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа главной целью государственной социально-экономической политики автономного округа является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических требований.

Разработка программы комплексного развития жилищного фонда и коммунальной регламентов и стандартов) Разработка Инвестиционных программ . Нормативы бюджетного финансирования объектов благоустройства (дороги, (бюджетной) обеспеченности работ по благоустройству территории.

Понятие полномочий местного самоуправления и формы их реализации На практике возникают ситуации неравной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обусловленные различными объективными факторами числом жителей, объемом расходов. Одним из вариантов решения данной проблемы является выделение местным бюджетам дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для муниципальных поселений , районов для муниципальных районов и городских округов.

Закон субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год определяет как объем всего фонда, так и размер дотаций для каждого поселения. Все городские и сельские поселения субъекта РФ имеют право на получение дотаций. Данным правом не обладают только те поселения, в которых расчетные налоговые доходы в отчетном году превысили установленный субъектом РФ уровень. Дотации из данного фонда выделяются исходя из численности жителей муниципального поселения.

Статистический анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

В настоящее время продолжает сохраняться значительная дифференциация бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. Ее основная причина состоит в значительных различиях в уровнях экономического развития конкретных территорий. Основная цель бюджетного выравнивания - обеспечение основных социальных гарантий для всех граждан страны независимо от места их проживания. Эта проблема приобретает существенную специфику в условиях экономического кризиса. При кризисных явлениях цель бюджетного выравнивания состоит, прежде всего, в оказании регионам финансовой помощи, направленной на обеспечение первоочередных потребностей населения.

исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты это в основном муниципальные образования с большими запасами природных ресурсов.

Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований.

Для этого в составе бюджетов может быть создано несколько фондов. Для тех муниципальных образований, где бюджетная обеспеченность ниже установленного определенного минимума, предусматривается выравнивание этой обеспеченности. Соответственно, в Федеральном законе"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено образование фондов финансовой поддержки поселений ст.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений. Региональный фонд финансовой поддержки поселений - фонд, образуемый в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Расходы региональных бюджетов реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Экономика Иркутск , 24 октября , В нем приняли участие депутаты Законодательного собрания ЗС Иркутской области, руководители областной администрации, разработчики бюджета и специалисты Контрольно-счетной палаты области. Накануне проект бюджета был перевнесен в региональный парламент с учетом требований комитетов и комиссий ЗС, а также общественности. Доходная часть бюджета после его перевнесения в ЗС осталась на прежнем уровне - 35 млн. В нее, как и планировалось ранее, включены федеральные трансферты в размере 7,2 млрд.

Расходная часть увеличена до 39 млн.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ Субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ ( проектов).

Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до года соотечественников. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до года более соотечественников.

Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до года соотечественников. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в — годах около соотечественников. Утверждено распределение ,9 млн рублей на строительство домов культуры в 11 субъектах Федерации. Программа определяет направления сотрудничества между культурными, образовательными и научными учреждениями и организациями России и Сербии.

Программой предусматривается переселение квалифицированных специалистов для развития экономики Вологодской области.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики

Теперь обратимся к конкретному виду данных правоотношений - межбюджетным отношениям. С учетом проблем современной бюджетной системы, вызванных недостаточностью бюджетных средств, политическими противоречиями, попытками сделать распределение бюджетных средств между бюджетами бюджетной системы максимально эффективным, тема межбюджетных отношений стала особенно актуальной. Согласно Бюджетному кодексу РФ межбюджетные отношения - это"взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса" ст.

Бюджетная поддержка стала рычагом влияния на регионы, а не стимулом их развития. в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности. адресных инвестиционных программ, жаловался губернатор.

Автор проводит статистический анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сравнивает структуру налоговых поступлений в бюджеты экономически сильных и слабых регионов. В работе делается вывод о необходимости экономического развития дотационных территорий. Срок публикации - от 1 месяца. Общий объем дотаций на г. Таблица 1 Объем дотаций и структура налоговых поступлений в бюджет наиболее дотационных регионов в г. Таблица 2 Структура налоговых поступлений регионов-доноров в г.

Самые затратные для бюджета Российской Федерации регионы приведены в таблице 3 см. Таблица 3 Регионы с максимальным значением индекса бюджетных расходов на душу населения для г. Дотации и кризис Анализируя табл. События последних двух лет, несомненно, повлияли на объемы предоставляемых регионам дотаций. Издание научных монографий от 15 т.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.

Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне

При оценке учитывалось шесть параметров. Величина собственных доходов региона в пересчете на одного человека; доля трансфертов из федерального бюджета; величина профицита или дефицита бюджета в пересчете на одного человека; доля государственного и муниципального долга от доходов региона и в пересчете на одного человека; величина расходов региона на одного человека в пересчете на величину прожиточного минимума по региону.

В группу субъектов, имеющих низкую и крайне низкую бюджетную обеспеченность, вошло 45 регионов. Наихудшие показатели выявлены в Республике Мордовия 1, балла , Чукотском автономном округе 2, балла , Костромской области 2, балла , Республике Хакассия 3, балла и Республике Карелия 3, балла. Наилучшие результаты получены в Ямало-Ненецком автономном округе 8, балла , Ненецком автономном округе 7, балла , Сахалинской области 5, балла , Москве 5, балла и Тюменской области 5, балла.

В своем выступлении Григорий Явлинский подчеркнул, что проделанная работа в цифрах отражает бедственное положение региональных бюджетов.

Эти позиции – одни из ключевых в президентской программе Явлинского. Полностью ознакомиться с «Картой бюджетной обеспеченности социальной сферы, инфраструктуры и инвестиций в экономику.

Расходы, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1. К расходам, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на: Расходы, осуществляемые из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1.

К расходам, которые осуществляются из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на: Расходы, осуществляемые из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1. К расходам, которые осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на: Расходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1.

К расходам местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2020 году

Стратегические цели бюджетной и налоговой политики сформулированы в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Программе повышения эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до года, в государственной программе Республики Карелия"Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия".

Исходя из указанных документов, главной стратегической целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального и муниципальных бюджетов. Вместе с тем, влияние на основные параметры бюджетной и налоговой политики оказывают макроэкономические риски. Прогнозы на среднесрочный период кардинально отличаются от условий, сопровождающих процесс планирования и исполнения бюджета последних лет.

В рамках действия инвестиционных соглашений для организаций, реализующих Одним из основных принципов реализации государственных программ дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных.

Как решить проблему неравенства доходов регионов в кризис По Бюджетному кодексу регион относится к числу доноров, если может обеспечить финансирование госуслуг выше установленного минимума в расчете на душу населения, т. Из них две трети — на четыре региона: Несмотря на эти изъятия и на падение доли налога на прибыль в доходах этих четырех регионов, они по-прежнему остаются ядром бюджетной системы, заключают авторы.

Правительство пытается снизить долговую нагрузку на регионы Среди оставшихся 10 регионов-доноров см. Ненецкий автономный округ, Самарская и Свердловская области — кандидаты на выбывание из списка доноров из-за сокращающихся поступлений как в региональную бюджетную систему, так и в бюджеты всех уровней. Выбывшие из списка доноров Башкирия, Пермский край, Омская и Томская области могут в него вернуться: Некоторым регионам изъятие доходов федеральный бюджет компенсировал увеличением трансфертов: Например, несмотря на то что Московская и Ярославская области лидируют по темпам роста налоговых поступлений, после замены руководителей эти регионы стали получать значительные трансферты.

А рост изъятий в федеральный бюджет при сокращении трансфертов из него в Красноярском крае, Иркутской, Астраханской областях связан со стремлением федерального центра поставить под контроль регионы с сильными местными группами интересов, пишут эксперты. В рейтинге антикризисной устойчивости лидируют нефтегазовые регионы Использование трансфертов как инструмента влияния на регионы проявляется и в том, что некоторые регионы-доноры, не имеющие права на дотации на выравнивание, продолжают получать дотации на сбалансированность и другую финансовую поддержку центра.

ВНИМАНИЕ! БОЛЬШЕ НЕ ПЛАТИТ! НЕ ВКЛАДЫВАТЬ!